Настройка сценариев для управления ценой на товары

Чтобы цены на ваши товары менялись автоматически, в зависимости от ситуации на рынке, необходимо заранее настроить сценарии. В этой статье расскажем, как это сделать.

Содержание:

Виды сценариев для управления ценами

Репрайсер работает с магазинами на Ozon и на Wildberries. Настройки для них одинаковые.

В SalesFinder есть три вида управления ценами:

  1. Отслеживание конкурентов — цена становится чуть выше или чуть ниже в зависимости от предложения конкурентов. Доступно изменение от средней цены.
  2. Динамика заказов — цена меняется на основе данных о том, на сколько увеличилось или уменьшилось количество заказов ваших товаров день.
  3. Компенсация СПП — этот сценарий автоматически меняет цены на товары так, чтобы после применения маркетплейсом всех скидок, вы получили нужную вам цену.

Сценарий «Отслеживание конкурентов»

Как настроить сценарий «Отслеживание конкурентов»

  1. Переходим на вкладку Репрайсер Обзор Добавить сценарий.
  2. Указываем название сценария.
  3. Выбираем магазин, для которого необходимо настроить отслеживание изменений цен → Тип скрипта «Конкуренты».
  4. Добавляем список конкурентов — сделать это можно вручную, внеся каждый SKU по одному в специальное поле или загрузить заранее подготовленный файл в формате xlsx.
  5. Задаем условия для скрипта:
  • Цена выше всех на X% или X рублей — если вам необходимо быть дороже всех конкурентов в категории.
  • Цена ниже всех на X% или X рублей — в этом случае, вы будете дешевле других селлеров в категории.
  • Средняя цена — позволит вам продавать свои товары по средней цене всех конкурентов, за которыми вы следите.
Важно: репрайсер SalesFinder отслеживает ту цену, которая указана на сайте в карточке товара с учетом субсидий. Учитывайте это при настройке условий для скрипта отслеживания.
Например, если вы знаете, что субсидия у Озон в среднем 10%.

Вариант 1 — вы можете указать «Цена выше всех на 5%», и соответственно вы будете дешевле всех в своей категории.
Вариант 2 — вы хотите продавать дороже, чем конкуренты на 5%, тогда вы задаете условие «Цена выше всех на 15%».
Теперь нужно внести товары, для которых будет применяться автоматическое изменение цены.

  1. Добавляем список товаров — SKU.
Сделать это можно двумя способами:

  • Первый — добавить SKU вручную прямо в интерфейсе сервиса.
  • Второй — загрузить список SKU файлом в формате XLSX. Чтобы подготовить файл, воспользуйтесь шаблоном.

2. Указываем минимальную и максимальную цену — это необходимо для запуска репрайсера. Без этой настройки сценарий не сможет запуститься.

Почему важно указывать в настройках сценария минимальную и максимальную цену, читайте в нашей инструкции.

3. Сохраняем сценарий.

Сценарий «Динамика заказов»

Этот сценарий подойдет тем селлерам, у которых в продаже есть уникальные товары или собственный бренд. Данный вид управления ценой поможет найти наиболее привлекательную для покупателей цену на товары.

Например, вы выводите на рынок новую уникальную позицию и хотите понять ее реальную стоимость. Выставляете цену в 3 000 рублей и настраиваете сценарий «Динамика заказов». Заказы начинают увеличиваться — репрайсер повышает цену. Увеличил слишком сильно — заказы снизились, цена начинает опускаться.

Таким образом за месяц вы получите график изменения цены. По нему вы сможете определить за сколько пользователи реально готовы купить товар.

Как настроить сценарий «Динамика заказов»


  1. Переходим на вкладку Репрайсер → Обзор → Добавить сценарий.
  2. Указываем название сценария.
  3. Выбираем магазин, для которого необходимо настроить отслеживание изменений цен → Тип скрипта «Динамика заказов».
  4. Указываем условия скрипта:

  • Первый вариант — если заказы товара падают на X% или X рублей, тогда снижаем цену на X% или X рублей.
  • Второй вариант — если заказы товара увеличиваются на X% или X рублей, тогда поднимаем цену на X% или X рублей.
Вы можете выбрать либо одно условие, либо сразу оба.

5. Добавляем товары таким же образом, как и в сценарии «Отслеживание конкурентов».
6. Указываем минимальную и максимальную цену — порог, который репрайсер не сможет перешагнуть.
7. Сохраняем сценарий.

Сценарий «Компенсация СПП»

С помощью этого сценария вы сможете видеть на товаре ту цену, которую хотите вы, а не которую ставит маркетплейс с учетом своих скидок. Цены станут более предсказуемыми.

Как настроить сценарий «Компенсация СПП»


  1. Переходим на вкладку Репрайсер → Обзор → Добавить сценарий.
  2. Указываем название сценария.
  3. Выбираете магазин, для которого необходимо настроить отслеживание изменений цен → Тип скрипта «Компенсация СПП».
  4. В настройках вы также можете выбрать опцию «С учетом скидки кошелька». После ее активации в поле «Ожидаемая цена» вы можете указать цену, которую хотите получить в карточке с Озон картой или с WB кошельком.
  5. Добавляете один или несколько SKU с указанием ожидаемой цены — именно эту цены вы получите на витрине маркетплейса.
  6. Указываете минимальную и максимальную цену. Это поле обязательное для заполнения, т.к. вы не знаете какие скидки назначит маркетплейс. Для минимальной рекомендуем устанавливать стоимость не ниже цены, при которой ваша маржинальность равна нулю. Максимальную заполняйте произвольно, например, вы можете рассчитать ее как две ожидаемые цены.
  7. Сохраняем сценарий.
В течение суток репрайсер назначит новые цены на ваши товары, по настроенным сценариям.